Башкортостан стал одним из регионов Российской Федерации, перенявших опыт Московской области по организации оперативного реагирования на обращения граждан, а также отслеживания динамики изменения ситуации.
Начальник Управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям Елена Прочаковская и её заместитель Алексей Дербеко рассказали, что создание единой системы позволит координировать все направления жизнедеятельности республики, помогать оперативно выявлять проблемы, устранять их причины, отслеживать тренды и обеспечивать принятие необходимых управленческих решений.
– Скоро мы запустим работу Центра управления республикой. Пока он базируется на нескольких площадках. После Нового года все службы ЦУРа будут в одном здании, – сказал Радий Хабиров. – Здесь, кроме обращений жителей, есть очень важная функция по улучшению работы госучреждений. Например, в Стерлитамаке компьютерный томограф вышел из строя или работает с 9:00 до 16:00. Этой информацией должны быстро распорядиться те, кто имеет право принимать чёткие решения. Задача – скоординировать действия, чтобы на жителях технические сбои никаким образом не отразились. При этом необходимо чётко понимать и то, каким образом решится вопрос с тяжёлой медицинской техникой. ЦУР позволит нам понимать обстановку и по другим вопросам. Например, по уборке улиц, общественной безопасности и т.д. Это большая работа. Очень важно, чтобы по всем выявленным моментам мы регулярно получали аналитические выводы по улучшению работы органов власти.
– Это будет своеобразный проектный офис, который объединит все министерства и комитеты, все управления Главы республики. То есть в одном месте будут сконцентрированы все механизмы для решения возникающих проблем, – отметил Премьер-министр Правительства Андрей Назаров. – Структура эта хороша тем, что помогает обеспечить координацию разрозненных правительственных подразделений на новом – цифровом – уровне. Сейчас с помощью современных технологий можно всё это существенно улучшить. Информации, которой мы оперируем, становится всё больше, и её надо систематизировать.
Одними из составляющих ЦУРа будут роботизированная система «Инцидент менеджмент» и «Платформа обратной связи», которые уже есть в Башкортостане. Так, с этапа запуска, с октября 2018 года, в системе «Инцидент менеджмент» закрыли 126 704 обращения жителей. Из них 48 912 обращений отработали в 2020 году. Наибольшее количество обращений с 1 января по 16 ноября 2020 года поступило по темам: состояние дорог (8 791 обращение), соцобслуживание (8 386 обращений), здравоохранение (6 527 обращений, из них 2 588 обращений по коронавирусу). Наибольшее количество обращений написали жители Уфы (21 945 обращений), Стерлитамака (2 926 обращений) и Уфимского района (2 132 обращения).
«Платформа обратной связи» с 1 января по 16 ноября 2020 года отработала 1 645 обращений жителей республики в адрес министерств, ведомств и муниципалитетов.
Источник: официальный сайт Главы РБ