+13 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общество
15 Февраля 2019, 12:38

Механик-водитель бронемашины

Сентябрь 1982 года для новокуручевского парня Альберта Шарипова стал переходным периодом из юношества во взрослую жизнь. Это было время призыва на армейскую службу.

Сентябрь 1982 года для новокуручевского парня Альберта Шарипова стал переходным периодом из юношества во взрослую жизнь. Это было время призыва на армейскую службу.
Как-то необычно быстро для него закончилось беззаботное детство и отрочество. Незаметно промелькнула юность, когда завершал десятилетку в Старокуручеве и начинал пробовать себя в роли тракториста в Бакалинском совхозе. Потом по линии военкомата были курсы подготовки водителя категории С и водителя-механика БТР в Уфимской автошколе. Все это деревенский парень принимал как должное, ведь большинство ровесников шло подобным путем.
На республиканском сборном пункте «Команда 280» прозвучала тогда с особой торжественностью, ведь согласно ей отправляли служить за границу. Альберт Фанисович помнит все до мелочей: обмундирование получали в Ульяновске, оттуда поездом на Усть-Каменогорск вновь проезжали через родную Уфу. Потом в течение двух с половиной месяцев в этом городе Восточного Казахстана переобучался на механика-водителя бронированной разведывательно-дозорной машины.
И вот она, так быстро настигшая дата отправления, 22 декабря. Гражданским самолетом ИЛ-18 с проводницей на борту были отправлены в Кабул. В памяти Шарипова остались и первые впечатления от знакомства с загадочной, горячей страной, и счастливые лица дембелей в аэропорту столицы ДРА, которые этим же самолетом готовились улететь в Союз.
Вновь прибывших распределили по воинским частям, и на следующий день был еще один перелет, уже в Джелалабад, где и прошла основная часть армейской жизни старшего механика-водителя БРДМ А.Ф.Шарипова.
В задачи службы входило сопровождение автоколонн с боеприпасами, топливом, продовольствием, охрана аэродрома с военной авиацией (стояли по периметру и на дальних постах) и др. Обстрелы аэродрома из минометов и другого мощного орудия, особенно в ночное время, поначалу были непривычны, но человек привыкает ко всему.
Почти в самом начале службы Шарипов и экипаж БРДМ подорвались на фугасе (самодельная мина, изготовляемая душманами). Альберт Шарипов чудом остался жив, получил контузию.
День за днем прошло более двух лет службы, настал долгожданный дембель и счастливое возвращение на родину. Вновь самолеты по маршрутам Джелалабад-Кабул-Ташкент-Уфа. Так за сутки Альберт добрался до Башкирии, до отчего дома, где с нетерпением, гордостью и почестями встречали солдата родные и близкие.
Однажды выбрав профессию водителя, он остался ей верным на долгие годы. После армии трудился в Бакалинском совхозе, ПМК-20, ХРУ «Газспецстрой», на севере. Сегодня службу в рядах Советской Армии воин-интернационалист вспоминает с особым чувством и гордостью, а 30-летие вывода советских войск из Афганистана разделяет с любимой супругой Раллией Шайхразиевной, учителем первой Бакалинской школы и детьми Лилией и Булатом. Они под стать родителям умны, трудолюбивы, а главное нашли для себя любимое дело. Дочь работает старшим фельдшером на центральной станции скорой помощи в Уфе, Булат – оператором беспилотных летательных аппаратов, заочно учится в УГАТУ.
Альберт Фанисович Шарипов исполнил все заповеди жизни – построил дом, посадил деревья, воспитал детей. Выросший на примере и патриотизме наших отцов и дедов, он безупречной службой в армии, добросовестным трудом доказывает принадлежность к нашим современникам.
В этом году ему исполнится 55 лет. Хочется пожелать Альберту Фанисовичу отличного здоровья, семейного благополучия, хороших планов на будущее и большого желания жить насыщенной жизнью.
Л.ЛЕОНИДОВА.
Читайте нас: