Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Количество его пользователей уже превысило 5 миллионов. В Республике Башкортостан мобильным приложением пользуется почти 150 тыс. жителей.
С помощью сервиса собственники могут:
передать показания счетчиков,
оплатить жилищно-коммунальные услуги без комиссии (через СБП),
принять участие в общедомовом собрании онлайн,
ознакомиться с графиком работ по капитальному ремонту и отчетностью управляющих организаций.
– Основная задача приложения – быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, проследить за историей расходов воды и электроэнергии, не пропустить сроки оплаты даже во время отъезда, – отметила министр ЖКХ Республики Башкортостан Ирина Голованова.
На 2024 год разработчиками запланированы такие полезные обновления как возможность передачи права на работу в приложении от собственника – пользователю, проживающему в квартире. Также ведется работа над внедрением функционала для жителей частных домов. Только в Республике Башкортостан таких домов около 750 тысяч. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.