+6 °С
Ясно
Антитеррор
Все новости
Общество
25 Сентября 2020, 00:49

Под государственным надзором – кредиторы и коллекторы

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан подведены итоги работы по контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности

И.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Бакалинского РО СП УФССП по РБ Васильева З.Х. рассказывает, что с начала года к рассмотрению было принято 377 обращений граждан о нарушениях их прав со стороны коллекторов и кредиторов. Среди основных нарушений положений Федерального закона №230-ФЗ: превышение количества уведомлений, введение гражданина в заблуждение относительно последствий неуплаты долга, оказание психологического давления.
Для полноценного и объективного анализа по каждому обращению было проведено административное расследование. В результате, должностными лицами возбуждено 45 административных дел, предусмотренных ст.14.57 КоАП «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». При этом, практически половина – 22 дела в отношении микрофинансовых организаций, 16 дел в отношении коллекторских организаций, 4 дела в отношении должностных лиц микрофинансовых организаций, 2 дела в отношении должностных лиц коллекторских организаций. Судами вынесены 26 решений, по которым лицо, нарушившее законодательство, привлечено к административной ответственности. Общая сумма назначенных штрафов составила свыше 1,2 млн рублей.
УФССП по РБ напоминает основные правила взаимодействия кредиторов и коллекторов с должниками, которые могут:
– звонить вам с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники, не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Кредитор (коллектор) обязательно должен представиться (назвать ФИО и наименование кредитора, которого он представляет);
отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники, не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя сотрудника, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности;
– видеться с вами, не более одного раза в неделю.
При любых контактах кредитора (коллектора) с вами или вашими родственниками запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство, как и не допускается вводить в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств.
УФССП по РБ обращается к гражданам, если Вы считаете, что действия коллекторов нарушают ваши права, вам следует обратиться в отдел ведомства по надзору за их деятельностью. Сделать это можно по телефону «горячей линии»: 8 (347) 273-71-49. Кроме того, для удобства, в социальной сети Вконтакте создана специальная группа «Надзор за коллекторами» (https://vk.com/club151159628), в которой можно задать интересующий вопрос.
Еще раз изучить правила, по которым коллектор должен работать, можно, воспользовавшись специальной памяткой http://r02.fssp.gov.ru/2407704/.
Читайте нас: