+13 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общество
17 Сентября 2020, 12:00

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ

Занятия по изобразительному искусству необходимы для полноценного развития каждому ребенку, а для ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются одним из важных средств развития познавательной и эмоциональной сферы

Польза рисования велика: оно развивает усидчивость, мелкую моторику, правильное восприятие, творческое мышление, тренирует память, укрепляет мышцы кисти, учит контролю эмоций. Рисуя, ребенок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью. Изображая окружающий мир, ребенок передает свое отношение к нему, те чувства, которые владеют им в настоящий момент. Это ценно само по себе, а кроме того, позволяет родителям и педагогам проникнуть во внутренний мир ребенка и, если требуется, помочь малышу.
Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, я - инструктор по труду филиала реабилитации Айгуль Наилевна Ганеева, стараюсь вызвать интерес к рисованию, побуждать детей к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами являются игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым; живая, эмоциональная речь педагога.
Особое внимание в своей работе уделяю нетрадиционным техникам рисования - это рисование ватными палочками, рисование пальчиками, ладошками; отпечатки листьев, оттиск печатками из картофеля, оттиск с поролоном, рисование по мокрой бумаге, набрызг, кляксография, рисование мыльными пузырями и многое другое. Нетрадиционные техники рисования, сопутствуя традиционным способам, превращают обычные занятия в игру, в сказку. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений. Рисуя этими способами, дети не бояться ошибиться, так как можно легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги». У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повышает интерес ребят к рисованию. На занятиях по рисованию и художественному творчеству использую игры с мелкими предметами, обязательно включаю пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика, применяемая на занятиях, способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и очень нравится детям. Она развивает речь, творческую деятельность. Дети с удовольствием повторяют мои движения и этим развивают мелкую моторику рук. Ни только дети, но и родители с огромным удовольствием и желанием принимают участие в мастер-классах, консультациях, онлайн и видеозанятиях по нетрадиционным способам рисования, проводимым мной. Совместное творчество ребенка и родителя создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу, помогает в развитии творческих способностей детей.
Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, в филиале реабилитации в Бакалинском районе, создаем условия для успешной адаптации в социуме, способствуем раскрытию личного потенциала, реализации себя.
Айгуль Ганеева, инструктор по труду.
Читайте нас: