-1 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общество
23 Декабря 2019, 15:35

Имеешь право

Примерно 7 из 10 пациентов, которых лечили в стационаре по полису обязательного медицинского страхования, не несли дополнительных расходов.

Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда ОМС и Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Нередки случаи, когда пациента, пришедшего в больницу лечиться бесплатно, под разными предлогами отправляют в кассу. Теневые платежи, которыми больные «благодарят» врача, отследить трудно. Но когда деньги вынуждает платить сама медицинская организация, платеж оформляется документально и проходит через кассу – такие случаи можно зафиксировать и даже вернуть неправомерно потраченное. Обязанность контролировать медиков на предмет излишней «увлеченности» платными услугами возложена на страховые медорганизации. Как показал опрос, около трети застрахованных граждан готовы обратиться к своему страховщику, чтобы выяснить, правильно ли с них брали деньги, и, если обследовать и лечить должны были бесплатно, получить помощь и добиться возмещения затрат.

Застрахованные граждане до сих пор плохо осведомлены, что именно им полагается в рамках бесплатного оказания медпомощи по ОМС. Многие, например, не знают, что, если в больнице пациенту предлагают купить медикаменты или медизделия, которые назначил врач, – это нарушение. Во всех подобных случаях пациенты должны знать: в страховых медорганизациях работают специально обученные люди – страховые представители, к ним можно обратиться по любому вопросу.

Страховой представитель обычно располагается у стойки регистратора. График его работы можно узнать на сайте страховой медицинской организации или на сайте www.tfoms-rb.ru.

Если в медорганизации, участвующей в программе госгарантий, вам предлагают оплатить медицинскую помощь, обратитесь в свою страховую организацию или в территориальный фонд обязательного медстрахования РБ, в Туймазинский филиал Фонда и проконсультируйтесь о правомерности оплаты. Если страховой представитель не подсказал, как поступить в той или иной ситуации, не защитил его нарушенные права, позвоните по телефонам:
г. Уфа - по вопросам страхования (347)-272-58-64, по вопросам оказания медицинской помощи (347)-273-39-00;
г. Туймазы – (34782)-2-29-37, (34782)-2-29-40.

В Бакалинском районе работают две страховые медицинские компании:
филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование» (с. Бакалы, ул. Советская, д.9А, электронный адрес: [email protected].тел. 3-20-94, номер горячей линии 8-800-775-85-90);
Уфимский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» (с. Бакалы, ул. Мостовая, д. 4, электронный адрес: [email protected], тел. 3-15-21, номер горячей линии 8-800-200-92-04).
Читайте нас: