-8 °С
Снег
Антитеррор
Все новости
Общество
5 Октября 2019, 11:06

Уважаемый наставник и педагог

Учитель! Сколько смысла в этом слове! Это и поддержка, и умный взгляд, и сочувствующие глаза, когда у тебя что-то не получается. У каждого был, есть такой мудрый наставник, который оставляет неизгладимый след. В нашей второй Бакалинской средней школе трудились и продолжают трудиться многие талантливые, преданные призванию учителя.

Среди них Левкин Владимир Петрович. Он долгие годы преподавал географию, а сегодня на заслуженном отдыхе. Мы, юные корреспонденты школьной газеты Попова Арина и Булыгина Ульяна, взяли интервью у уважаемого педагога.
-Расскажите о себе, в какой семье родились, кто Ваши родители? Как решили стать учителем? Какие предприняли шаги к осуществлению мечты?
- Восемь классов я окончил в родном селе Бугабашево, а среднее образование получил в первой Бакалинской средней школе. В этом же 1971 году моя мама – учитель биологии – по состоянию здоровью ушла на пенсию и оставила меня вместо себя. Так ступил на тропу педагогики и начал вести уроки по ботанике, биологии и трудам. А весной следующего года ушел в армию.
Вернувшись со службы, решил поступить в институт. Везде требовалась сдача экзамена по немецкому языку, но в школе его нам не преподавали. Я знал лишь отдельные слова и фразы, потому что проходил службу в Германии. Поэтому стал искать вуз, в котором не требуется знание иностранного языка. И нашел - я поступил в Ульяновский педагогический институт на географический факультет. Обучаясь заочно, продолжал преподавать географию в Бугабашевской школе, затем в Михайловской средней.
В 1981 году меня, уже дипломированного специалиста, назначили директором Михайловской средней школы, где проработал до 1985 года. И здесь судьба на несколько лет разлучила со школой: меня рекомендовали на должность заведующего кабинетом политпросвещения Бакалинского райкома КПСС.
С большим удовольствием принял приглашение из БСОШ – 2 преподавать культуру и историю Башкортостана. Часов было отведено на предмет много, но ни учебников, ни учебной программы тогда еще разработано не было. Сам собирал литературу, узнавал информацию. А потом постепенно перешел на географию. На заслуженный отдых ушел в 2014 году.
- Расскажите о годах работы в школе.
- Мне очень нравилось общение с ребятами. География охватывает практически каждую область науки, именно поэтому предмет интересен, всегда есть, над чем поразмышлять и что обсудить.
Отдельных любимчиков у меня не было – я любил всех, ведь ребята были замечательные, очень интересные, с каждым из них мы нашли общий язык и сдружились. 20 лет назад, в 1999 году, состоялся мой первый выпуск. Недавно они, уже взрослые и успешные мужчины и женщины, пригласили меня на вечер встречи.
- Сколько раз Вы получали грант Фонда поддержки талантливой молодежи? За какие достижения?
- Меня награждали на «Созвездии одаренных» вместе с моим учеником Алешей Альтеевым. Он занял призовое место на научно-практической конференции. Андрей Масленников был призером республиканской олимпиады по географии. С ним мы тоже получили награду. От имени ветеранов педагогического труда хочу выразить глубокую благодарность организаторам Фонда за поддержку одаренных детей, за признание значимости и важности педагогической деятельности, публичное одобрение ее результатов, внимание и поддержку педагогов района.
- Как работали с одаренными детьми, готовили к олимпиадам, конкурсам?
- Работать с одаренными детьми – одно удовольствие. Каждый ребенок уникален, важно распознать в нем задатки и потом развивать. Если сам ученик трудится в полную силу, то и результат будет соответствующий. Но большой проблемой было то, что они готовились к олимпиадам и по другим предметам, поэтому буквально разрывались, лишь бы все успеть. Таких ребят было немало.
Жалею о том, что во время моего преподавания школа еще не была полностью оснащена компьютерами и интерактивными досками. География такой предмет, где все время нужно что-то показывать, объяснения без наглядного примера не всегда понятны ученикам.
- Что Вы можете пожелать молодым педагогам и их воспитанникам?
- Молодым педагогам желаю не терять самообладание и находить общий язык с каждым учеником, ведь это самое главное. Пока вы не наладите рабочую обстановку в классе, дети не будут воспринимать всю информацию, которую вы им даете.