-17 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общество
15 Февраля 2019, 11:46

Соединяя теорию с жизнью

Отрадно, что в этом году среди участников конкурса такие молодые, яркие и творческие представители нашей профессии, как О.А. Красильникова – учитель начальных классов БСОШ-2, А.Т. Аднагулова – учитель английского языка ООШ с. Старокуяново, учителя химии А.Р. Хурамшина из ООШ с.Новые Маты и И.Р. Воронцова из ООШ с.Старокостеево, учитель истории и обществознания Г.М. Набиева из СОШ с. Камышлытамак, учитель математики БСОШ -1 Н.М. Гибадуллина.

Отрадно, что в этом году среди участников конкурса такие молодые, яркие и творческие представители нашей профессии, как О.А. Красильникова – учитель начальных классов БСОШ-2, А.Т. Аднагулова – учитель английского языка ООШ с. Старокуяново, учителя химии А.Р. Хурамшина из ООШ с.Новые Маты и И.Р. Воронцова из ООШ с.Старокостеево, учитель истории и обществознания Г.М. Набиева из СОШ с. Камышлытамак, учитель математики БСОШ -1 Н.М. Гибадуллина.
В конце января конкурсанты выполняли задание первого тура «Урок». Для талантливых педагогов были распахнуты двери первой и второй школ райцентра. Каждая участница представила учебное занятие в незнакомом для нее коллективе учащихся. Оценивало работу конкурсантов компетентное жюри во главе с заведующей методическим кабинетом роо В.П.Валеевой.
Атмосферу радушия, доброжелательности и творческого полета создала на своем уроке учительница начальных классов Оксана Красильникова. На первый взгляд казалось, что она работает в «своем» третьем классе. Безупречно, не отходя от требований ФГОС, показала урок русского языка на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы».
Интересным фрагментом урока учителя английского языка Айгуль Аднагуловой стала ролевая игра «Визит к ветеринару». Больные – забавные игрушки. Дети с помощью карточек для врача и пациента составляли диалоги, заполняли таблицу, в которую записывали имя пациента, его болезнь и совет доктора.
Гульназ Набиева на уроке истории по теме «Царствование Анны Иоанновны» увлекла детей своей страстью к историческим документам. Она шла не от принципа «это написано в учебнике, поэтому это надо знать», а от того, что есть факты, которые дети самостоятельно могут изучить, постараться прийти к определенным выводам.
Совпадение изучаемых тем в восьмых классах по химии было несколько неожиданно для конкурсантов, но тем и интереснее для членов жюри создавшаяся ситуация. Тема «Соединение химических элементов» каждым учителем раскрыта своеобразно. Виртуозно организовала групповую работу Алсу Хурамшина, доказав эффективность обратной связи. Работая третий год в школе, молодой учитель легко вошла в контакт с подростками и добилась поставленной цели.
Учитель Ирина Воронцова не новичок данного конкурса, и это отразилось в ее работе. На уроке серьезное внимание уделялось развитию мышления, наблюдательности за химическими веществами в быту, умению безопасного обращения с ними. Примечательна установка педагогом на мотивацию изучаемой темы: учащиеся в конце урока были уверены в том, что знания, полученные на уроке Ирины Расимовны, найдут свое применение в повседневной жизни.
Наталья Гибадуллина – учитель математики. Тема урока: «Параллельные прямые». Эпиграф: «Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии». Настроились на очень серьезный лад. Но неожиданно зазвучали стихи, стали обнаруживаться параллели в жизни. А какой пространственный, временной охват учебного материала: затронули региональный компонент (задача на путь и перемещение Бакалы – Уфа), республиканский (Год театра: поиски параллелей на фотографиях зданий). Метапредметный и межпредметный подходы к обучению – явно сильная позиция педагога.
Открытые уроки раскрыли лучшие профессионально-личностные качества его участников. Праздник педагогического мастерства «Мастер-класс» вела учитель истории второй Бакалинской средней школы Г.Р.Сиразетдинова. Галия Рафиковна создала доброжелательную атмосферу, ощущение яркого события в жизни каждого педагога.
Ирина ФЁДОРОВА, член жюри.
Подробнее об этом читайте в районной газете № 14 от 15 февраля.
Читайте нас в