-27 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Общество
31 Июля 2018, 12:25

Учатся мудрости у природы

Многие страны достигли успехов в области переработки отходов и борьбы с мусором. У нас тоже есть все инструменты, чтобы действовать и создавать чистое будущее. Мы можем сортировать отходы и отправлять их на переработку. А что, если такой возможности нет?

Многие страны достигли успехов в области переработки отходов и борьбы с мусором. У нас тоже есть все инструменты, чтобы действовать и создавать чистое будущее. Мы можем сортировать отходы и отправлять их на переработку. А что, если такой возможности нет? Есть ли еще какие-то способы борьбы с мусором? Что каждый человек может сделать, чтобы сократить количество мусора, которое он производит? На эти и другие важные вопросы попытались ответить учащиеся Умировской школы вместе с главным специалистом-экспертом ТТУ Министерства природопользования и экологии республики Гильмутдиновой Файрузой Хафизовной на всероссийском экоуроке «Разделяй с нами».
Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось взглянуть по-новому на привычные вещи. На вопрос учителя, сколько у вас дома старых телефонов, которыми можно пользоваться, учащиеся легко ответили: два, три, четыре…и задумались. Да, мы грустим, когда любимые вещи ломаются, и радуемся, получая новые. К сожалению, за кадром нашего внимания остается все то, что происходит с вещами до и после того, как они окажутся у нас в руках. А ведь у каждой вещи есть долгая история перед тем, как мы сможем ее использовать, и еще более долгая после того, как она стала нам не нужна. Телефон состоит из металлов, пластика и стекла. Огромное количество маленьких деталей из разных материалов было изготовлено в разных концах света и соединено на заводе, а с завода снова разъехалось по разным уголкам мира, но уже в виде полезных вещей.
Чтобы сделать эти детали, из недр земли были добыты природные ресурсы – руды, минералы, нефть и другие полезные ископаемые.
У нас в руках немалая часть элементов таблицы Менделеева, труд людей, вода, энергия и топливо. Это кусочек планеты, размером гораздо большим, чем сама эта вещь, и этот кусочек уже никогда не станет прежним. И чем же обычно заканчивается вся эта история? Весь человеческий труд и кусочек планеты просто оказываются на свалке…
Так уж заведено, и мы редко задумываемся, а может ли быть по-другому и от кого это зависит. А зависит это от людей, которые готовы не только интенсивно использовать природные богатства планеты, но и поучиться мудрости у природы. Сегодня многим людям стало очевидно, что привычная нам линейная модель «Взял-Использовал-Выбросил» приводит к тому, что количество ресурсов быстро сокращается, а масштабы загрязнений растут. А что, если в этот ряд дополнить «Переработал». Посмотрите, как это звено превращает линейную систему в циклическую. В основе циклической экономики лежит концепция «Ноль отходов».
Гораздо удобнее не создавать мусор, чем создать, а потом думать, что с ним делать. Наши учащиеся советуют включать изобретательность и не бояться выглядеть и поступать не как все. Носить с собой многоразовую сумку для похода в магазин, чтобы не использовать пластиковые пакеты. Девочки продемонстрировали сумки, сшитые из своих старых джинсов. Отказаться от использования одноразовых вещей. Носить с собой многоразовую бутылку для воды или термокружку, чтобы не использовать одноразовые стаканчики.
Природа не в состоянии справиться с той нагрузкой, которую сегодня оказывает на нее человечество. Без нашей помощи ей не обойтись, тем более, для того, чтобы приблизить чистое будущее, не нужно никаких сверхспособностей.
Планета – наш дом, и мы сами решаем, как с ним обращаться, чтобы жить долго и счастливо.
Зоя ЧУБАРАЕВА, учитель Умировской школы.
Читайте нас в