-7 °С
Снег
Антитеррор
Все новости

ГАЗ-67... Из металлолома

Тимур Шаихович Асадуллин рассказывает о том, как восстановил автомобиль Победы.

Я рос в семье, где любили технику. Отец в свое время, работая председателем колхоза, поступил в автошколу г. Октябрьский. Закончив учебу в 1956 году, стал работать водителем в колхозе «Совет». Папа очень любил технику, хорошо в ней разбирался. А я с малых лет крутился возле него и частенько приходил домой в мазуте, чумазым, но очень довольным от того, что смог что-то отремонтировать, разобрать и собрать, сконструировать. Тогда во мне, наверное, и родилась любовь к технике, которая привела меня после окончания восьми классов в СПТУ-2.

Потом была армия, учеба в техникуме в Бугульме, институт. Во всех учебных заведениях пришлось изучать технику: трактора, автомобили и т.д. Еще тогда загорелся восстановлением старой раритетной техники. Долго искал автомобиль ГАЗ-67, который прошел по фронтам Великой Отечественной войны и показал себя, как самый лучший автомобиль того времени. Изучил историю его создания. Проектировка новенькой внедорожной машины, которая получила индекс Газ-64-416, началась 3 февраля 1941 года. Уже спустя 9 дней дебютные чертежи попали в цеха. Легкий внедорожный автомобиль ГАЗ-67 был сконструирован за 51 день, что по тем временам являлось довольно коротким периодом. В качестве основы новой модели горьковчане взяли узлы и агрегаты 61-го автомобиля, который обладал довольно высокой надежностью.

Весной 41-го, а точнее 4 марта, начали собирать автомобиль. Через 13 дней были завершены работы по кузову, а еще спустя 8 дней ГАЗ-67 покрасили. Новенькую вездеходную машину вывозил с завода сам Грачев, причем в тот же день, когда ее покрасили. В период с 15 по 27 апреля Газон прошел короткие военные испытания и модель представили военным. Вслед за их одобрением в августе стартовал серийный выпуск. Для Красной Армии до завершения 41-го года был поставлен 601 экземпляр. Машина не была требовательной и привередливой. Небольшие габаритные характеристики позволяли ездить на ней почти везде. Не боялась она и бездорожья, в принципе, для этого она и создавалась. Без сомнения, ГАЗ-67 вошел в историю автомобилей Союза Советских Социалистических Республик.

Я долго искал такую машину. И, когда увидел ее в коллекции раритетных машин у родственника в г. Октябрьский, очень просил продать ее или обменяться. Он посмеялся, заметив, что не может с ней расстаться, но может отдать другой - старенький, почти сгнивший автомобиль ГАЗ-67. Я согласился и на грузовой машине привез его в Бакалы, начал восстанавливать. Это было в апреле прошлого года. Все негодное срезал и сдал на металлолом, оставил раму, мосты, бензобак, рулевые механизмы. Во всем помогал мой братишка Ильмир, с ним по интернету нашли новые части кузова в Димитровграде, заказали. Отремонтировали мосты, раму, установили двигатель, коробку, раздатку. Эти детали были уже готовы к заводке. Для изготовления корпуса боковины начертил чертежи деталей по размерам, приобрел листы железа, согнул их. Делал из бумаги развертки той или иной детали, потом переносил на металл. Задние крылья, бампер нам сделали на заводе в г.Октябрьский, где Ильмир работал заместителем директора.

Всю осень, зиму, не останавливаясь, мы трудились, получая очертания будущего автомобиля. В дело включился и сын Ильгиз, который привозил необходимое оборудование и приборы. Таким образом, ровно через год мы завели машину и вывели в свет. Увидев, что автомобиль выехал, наши хозяйки удивленно воскликнули: «Из металлолома соорудили и ездит ведь!». Теперь машина проходит ходовые испытания, пока замечаний нет.

Так мы восстановили автомобиль Победы. Надеюсь, что примем участие на параде, посвященном 75-летнему юбилею Великой Победы. С удовольствием прокачу ветеранов, участников той войны!

Читайте нас: